$IMAGE1-left$«Контрольная сборка показала полную совместимость всех элементов воздухозаборного тракта, что говорит о стабильно высоком качестве изготовления энергетического оборудования. Это означает для ОАО «Мосэнерго» снижение издержек при монтаже, пусконаладке и эксплуатации», - отметил генеральный директор ОАО «Группа Е4» Петр Безукладников.
Не имеющее аналогов в России оборудование было изготовлено на собственной производственной базе бинес-единицы ОАО «Группа Е4» по заказу ОАО «Силовые машины».Специалисты ОАО «НПО ЦКТИ им. Ползунова», входящего в ОАО «Группа Е4», завершили заключительный этап изготовления воздухозаборного тракта (ВЗТ) энергетической газовой турбины ГТЭ-65 для ТЭЦ-9 ОАО «Мосэнерго» (ТГК-3) - «Контрольная сборка». Этап «Контрольная сборка» был выполнен на территории ОАО «НПО ЦКТИ им. Ползунова» в присутствии представителей заказчика и монтажной организации ОАО «Мосэнергомонтаж». В соответствии с техническим заданием заказчика специалисты компании спроектировали ВЗТ для ГТЭ-65, в состав которого входят: комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ) с блоком шумоглушения и воздуховод с противообледенительной системой. По условиям контракта с ОАО «Силовые машины», бизнес-единица ОАО «Группа Е4» выполнило все проектные работы и изготовило ВЗТ. В рамках выполнения своих обязательств перед заказчиком, также будут осуществлены поставка изготовленного оборудования, шеф-монтаж, пуско-наладочные работы и необходимое обучение персонала ТЭЦ-9 ОАО «Мосэнерго» по эксплуатации ВЗТ. По оценкам экспертов стоимость аналогичного зарубежного оборудования составляет более 70 млн руб. ВЗТ производства ОАО «НПО ЦКТИ им. Ползунова» по своим технико-экономическим показателям соответствует лучшим зарубежным образцам и обходится заказчику в значительно меньшую сумму. При проектировании ВЗТ была создана трехмерная модель и произведены необходимые тепловые, акустические и прочностные расчеты. Данная модель позволила разместить ВЗТ в существующем здании ТЭЦ-9 без нового капитального строительства. Для снижения аэродинамических потерь ВЗТ была выполнена аэродинамическая отработка его масштабной модели на собственном стенде компании. Результаты выполненных расчетов и испытаний позволили принять и согласовать с ОАО «Силовые машины» и специалистами ОАО «Мосэнерго» оптимальные компоновочные решения для ВЗТ ГТЭ-65. Руководствуясь требованиями заказчика специалисты ОАО «НПО ЦКТИ им. Ползунова» изготовили внутреннюю поверхность ВЗТ из коррозионностойкой стали.
Энергетика оборудование, энергетика инновации, технологии энергетики
|